Новини навчальних закладів
Аби створити на сцені професійну джазову імпровізацію та унікальну музичну поліритмію, учасники біг-бенду розробили комплекс прийомів виконання ритмічної фактури. Музикантам духового оркестру Національного університету цивільного захисту знадобилось чотири місяці день у день разом репетирувати, звикати до музичних несподіванок і дивуватись особистій віртуозності. «В джазовый оркестр биг-бэнд входит четыре группы: «сердце» оркестра – ритм-группа, три группы, как солирующие так и аккомпонирующие, саксофонов, труб и трамбонов. Каждый инструмент в концерте «Карнавал джаза» сможет претендовать на соло импровизационно солирующей партии. По такому принципу проходили репетиции нашого юбилейного концерта джазовой музыки», - говорить начальник духового оркестру Національного університету цивільного захисту України, лейтенант служби цз Станіслав Ленівєнко. У концерті звучатимуть попурі на теми руських пісень «Руська душа», імпровізації на музику Штрауса «Так казав Zarathustra», а також: Chick Coria - SPAIN
Джазовий оркестр НУЦЗУ представляють:
В університетський джаз-бенд запрошені музиканти із творчої еліти Харкова.
Отже, 15 квітня, о 15 годині 30 хвилин, у клубі університету відбудеться концерт духового оркестру НУЦЗУ «Карнавал джазу». Запрошуємо всіх на зустріч з музикою.
Довідка. Зародження і популяризація джазу в світі:
Интернет-агентства сообщают, что джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Классическая форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х. Эта форма сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов, как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам. Джазовые гармонии известны как «звуки биг-бэнда» («the big band sound»).
Биг-бэнд стал популярной музыкой своего времени, достигнув пика славы в середине 1930-х. Эта музыка стала источником повального увлечения свинговыми танцами. Руководители знаменитых джаз-оркестров Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, Каунт Бэйси, Арти Шоу, Чик Уэбб, Гленн Миллер, Томми Дорси, Джимми Лансфорд, Чарли Барнет сочинили или аранжировали и записали на пластинки подлинный хит-парад мелодий, которые звучали не только по радио, но и повсюду в танцевальных залах. Многие биг-бэнды демонстрировали своих импровизаторов-солистов, которые доводили зрителей до состояния, близкого к истерии во время хорошо раскрученных «сражений оркестров».
Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен, как климат и география, которые мы познаём благодаря путешествиям. И все же, сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как например Кен Вандермарк, фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам, более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт. Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых жанров. Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и в то же время участвует в записи с другим великим авангардистом, барабанщиком Полом Мотианом. Аналогично, другие легенды джаза, относящиеся к различным джазовым мирам могут встречаться под одним знаменем, как это было например при совместной записи Элвина Джонса, саксофониста Дьюи Редмана и пианиста Сесила Тэйлора.
Лариса Кошеварова
Національний університет цивільного захисту України
Ви можете переглянути новини за вибраний рік та місяць.
Виберіть одне з посилань для перегляду новин від кожного начального закладу окремо.